Вентиляция и кондиционирование

Интимная зона

23-01-2024

1. Интимная зона (от 15 до 46 см).

Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто это ее собственность. Разрешается проникать в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ней. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники.

В этой зоне есть еще подзона радиусом 15 см, в которую можно проникнуть только при физическом контакте. Это надінтимна зона.

2. Личная зона (от 46 см до 1,2 метра).

Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на коктейль-вечеринках, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках.

3. Социальная зона (от 1,2 до 3,6 метра).

На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например, слесаря-сантехника, электрика, маляра, который пришел ремонтировать нашу квартиру, нового сотрудника на работе и людей, которых не очень хорошо знаем.

4. Общественная зона (более 3,6 метра).

Когда мы звергаємось к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на таком расстоянии от аудитории.

Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя в Вашем обществе уютно, придерживайтесь золотого правила: "Держи дистанцию". Чем інтимніші наши отношения с другими людьми, тем ближе разрешается нам проникать в их зоны.

Например, только что принятый на работу служащий сначала-может подумать, что коллектив относится к нему очень прохладно; но сотрудники просто держат его на дистанции социальной зоны поскольку мало его знают. Как только сотрудники узнают его лучше, территориальная расстояние между ними сократится, и в конце концов ему позволят передвигаться в пределах личной зоны, а в некоторых случаях проникать и в интимную зону.

Итак, деловое общение подсознательное осуществляется на определенном расстоянии между людьми, причем выделяются такие виды зон общения:

Интимная зона (15 - 46 см) - общение с близкими, родителями, родственниками.

Личная зона (46 - 120 см)- расстояние общения с друзьями и единомышленниками.

Зона социального общения (1,2 - 2,0 м) - расстояние на переговорах с приятелями и коллегами по работе.

Формальная зона (2,0 - 3,6 м) - деловые переговоры, визиты в высших чиновников.

Общедоступная или публичная зона (более 3,6 м) - общение с большой группой людей.

Величина каждой зоны зависит не только от ситуации, но и от национально-культурного поля личности, от статуса партнера, с которым ведется общение, от собственного настроения. В деловом общении произведены следующие наиболее приемлемые правила:

следует соблюдать меры в дистанціюванні (не надо чрезмерно віддалятись и не слишком приближаться к партнера); дистанция между партнерами должна соответствовать ситуации;

не стоит начинать общение с расстояния более чем 4 м. Наиболее приемлемыми на такой дистанции может быть улыбка и кивок головой в знак приветствия;

первые фразы лучше говорить на расстоянии социальной зоны (в зависимости от близости отношений с партнером);

наиболее главными, важными идеями, информацией с партнером обмениваются в личной зоне;

расстояние надо преодолевать постепенно, а не перескакивать через одну или две зоны. В таком случае легче достичь согласия, взвешенно решить проблему;

не поднимать определенную зону, особенно интимную, в деловых отношениях это является неприемлемым.

Нередко деловое общение сравнивают с игрой в шахматы, где невозможно "зачеркнуть" непродуманный ход. Если ход уже сделан, ситуация меняется, и следующие ходы необходимо делать в новых условиях.

2. Определение конфликта

Как у многих понятий у конфликта есть множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, и так далее. В результате существует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в работах авторов, принадлежащих к школы научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы в основном устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.


Интересно:
 Энергетическое хозяйство
 Товароведение электротоваров
 Холодопроизводительность установки "Стоун"
 Последовательность страховых операций
 Строение и характеристика компрессионных паровых холодильных машин

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: