![]() |
![]() |
![]() |
Назначение и устройство принудительной вентиляции |
16-07-2019 |
Центробежный вентилятор состоит из кожуха и колеса с лопатками, насаженного на вал электродвигателя. При вращении колеса воздух засасывается через осевое отверстие в кожухе, под действием центробежной силы стекает с лопаток и нагнетается в воздуховод.
Применяемые в пассажирских вагонах центробежные вентиляторы имеют производительность 4000-5500 м3/ч при частоте вращения ротора, ограничиваемой по уровню шума, до 1800 об/мин.
Для получения меньших габаритных размеров вентиляционного агрегата обычно применяют сдвоенный центробежный вентилятор, имеющий диаметр колеса 280-320 мм.
Нагнетательный воздуховод расположен между крышей и подшивным потолком вагона и проходит по всей длине помещения для пассажиров. Он изготовлен из листовой стали и покрыт снаружи слоем изоляции. В вагонах выпусков прежних лет нагнетательные воздуховоды изготавливались из водостойкой фанеры.
Воздуховод имеет прямоугольное поперечное сечение с закругленной по форме крыши верхней частью. По длине нагнетательного воздуховода в нижней его части в каждом купе имеются воздуховыпускные решетки, предназначенные для равномерного распределения воздуха в -помещениях для пассажиров и перемещения его с определенной скоростью.
Скорость движения воздуха в нагнетательном воздуховоде исходя из допускаемого уровня шума обычно принимается 6-7 м/с (наибольшая допускаемая на отдельных участках 10-12 м/с). При таких сравнительно небольших скоростях для прохода требуемого количества воздуха поперечные сечения нагнетательного воздуховода сделаны достаточно больших размеров.
Рециркуляционный канал имеет решетку для забора воздуха из помещения вагона, установленную в купированных вагонах горизонтально на потолке коридора вблизи первого купе. В некупированных вагонах решетка рециркуляционного канала установлена вертикально в стене малого коридора.
Для изменения в зависимости от времени года соотношения количества наружного и рециркуляционного воздуха предусмотрены заслонки.
На рис. 69 показана схема расположения воздуховодов в жестком купированном вагоне постройки заводов ГДР.
Во время работы вентиляционного агрегата наружный воздух вследствие создаваемого разрежения во всасывающем воздуховоде поступает через жалюзи, расположенные над боковыми входными дверями вагона, и смешивается с рециркуляционным воздухом. Смешанный воздух после очистки в фильтрах поступает, в вентиляторы и далее проходит через воздухоохладитель, электровоздухоподсгреватель и водяной воздухоподогреватель, где в зависимости от режима работы установки охлаждается или подогревается. Подготовленный таким образом воздух поступает через конфузор в нагнетательный воздуховод и распределяется через перфорированные выпускные решетки по купе.
Добавить комментарий: