Назначение и устройство принудительной вентиляции |
23-10-2023 |
В вагонах с кондиционированием воздуха применяется приточная система вентиляции с рециркуляцией воздуха, предназначенная для обеспечения требуемого воздухообмена, охлаждения или подогрева воздуха в зависимости от времени года и создания повышенного давления в помещении для пассажиров, препятствующего проникновению пыли.
Приточной называется такая система вентиляции, при которой воздух нагнетается по воздуховоду в вагон механически с помощью центробежных вентиляторов, а удаляется из вагона через дефлекторы и неплотности дверей и окон.
Рециркуляция воздуха заключается в использовании части воздуха из помещения вагона и применяется для уменьшения мощности холодильных установок летом и обеспечения нормальной работы электрических воздухоподогревателей в холодное время года. Соотношение объемов рециркуляционного и свежего воздуха обычно принимается 3:1.
На рис. показана принципиальная схема устройства воздуховодов пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. Обычно в пассажирских вагонах с водяным отоплением вентиляционный агрегат, камера смешения воздуха, фильтры, воздухоподогреватели и воздухоохладитель расположены с котловой стороны вагона для обеспечения питания горячей водой воздухоподогревателя.
Для нагнетания воздуха в вагон применяются центробежные вентиляторы, создающие требуемое давление при меньших собственной массе и размерах в сравнении с вентиляторами других типов. Центробежные 'вентиляторы, кроме того, создают статическое давление больше динамического за счет спиральной формы кожуха, что способствует лучшему преодолению сравнительно большого аэродинамического сопротивления воздуховодов и уменьшению Шума.
Добавить комментарий: