Производственные вредности
— голова — 8...27;
— лицо и челюсти — 4...27;
— поясничная часть позвоночника — 4...14;
— живот — 4...12.
Общая вибрация классифицируется следующим образом:
— транспортная, которая возникает вследствие движения по дорогам;
— транспортно-технологическая, которая возникает при работе машин, которые выполняют технологические операции в стационарном положении или при перемещении по специально подготовленным частям производственных помещений, производственных площадок;
— технологическая, которая влияет на операторов стационарных машин или передается на рабочие места, которые не имеют источников вибрации.
Защита от вибраций
Общие методы борьбы с вибрацией базируются на анализе уравнений, которые описывают колебание машин в производственных условиях и классифицируются следующим образом:
снижение вибраций в источнике возникновения путем снижения или устранения возбуждающих сил;
регулировка резонансных режимов путем рационального выбора приведенной массы или жесткости системы, которая колеблется;
вибродемпферование — снижение вибрации за счет силы трения демпферного устройства, тоесть перевод колебательной энергии в тепловую;
динамическое гашение — введение в колебательную систему дополнительной массы или увеличение жесткости системы;
виброизоляция — введение в колебательную систему дополнительной упругой связи с целью ослабления передачи вибраций смежному элементу, конструкции или рабочему месту;
использование индивидуальных средств защиты.
Снижение вибрации в источнике ее возникновения достигается путем уменьшения силы, которая вызывает колебание. Поэтому еще на стадии проектирования машин и механических устройств следует выбирать кинематические схемы, в которых динамические процессы, вызванные ударами и ускорением, были бы исключены или снижены.
Другие статьи по теме:
-
Выбор кондиционера-
Производственные вредности-
Расчет воздухонагревателей-
Расчет раздающих воздуховодов-
Безопасность жизнедеятельности