Вентиляция и кондиционирование

Специальное оборудование машин ТМС-65

24-09-2017

Специальное оборудование машин ТМС-65 смонтировано на автомобильном шасси высокой проходимости УРАЛ-375Е и состоит из турбореактивного двигателя ВК-1А, поворотного устройства, кабины оператора, топливной, водяной, гидравлической систем, электрооборудования, фільтровентиляційної установки, переговорного устройства, системы отопления, противопожарного оборудования. В комплект машины входят специально оборудованный прицеп-цистерна НЦ-4, запасные части, инструмент и принадлежностей (ЗИП). Рабочим органом машины является турбореактивный двигатель; он является генератором высокоскоростного и высокотемпературного тока газа. При представлении воды или водной суспензии ДТС-ГК в газовый поток в подовжувальній насадке образуется газокраплинний поток. Поворотное устройство позволяет обрабатывать газовым или газокраплинним потоком внешние поверхности подвижных или неподвижных объектов военной техники. К кабины оператора выведены основные устройства управления и контроля за работой агрегатов машины ТМС-65 и турбореактивного двигателя.

Запас топлива для двигателя, который возится, располагается в топливной емкости. Запас воды (2800 л) для образования газокраплинного потока, который возится и располагается в водяной емкости (200 л) и прицепе-цистерне (2600 л).

Для создания безопасных условий труда оператора и водителя при обработке зараженной техники и местности машина оборудована фильтровентиляционной установкой ФВУ-15 т. Связь между членами экипажа осуществляется через переговорное устройство Р-124.

Обслуга машины ТМС-65 состоит из двух человек: командира машины (оператора) и водителя.

Обработка военной техники проводится, как правило, двумя машинами ТМС-65 непосредственно в районах сосредоточения войск или на маршрутах их движения.

Специальная обработка военной техники машинами ТМС-65 может проводиться:

при движении техники колонной, в этом случае взвод машин ТМС-65 разбивает рабочая площадка;

в положении, когда техника, которая обрабатывается, находясь в колоннах, стоит на месте, а машины ТМС-65 движутся вдоль колонны.

Авторозливочна станция АРС-12В (АРС-14). АРС-12 предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и военной техники, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортировки и временного хранения жидкостей, а также для перекачивания жидкостей с одной тары в другую.

АРС-12В представляет собой автомобиль ЗИЛ-157, на котором смонтировано специальное оборудование: цистерна емкостью 2500 л, вихрьовий самовсмоктувальний насос, ручной насос, трубопровод, барабан, восьмиштуцерний коллектор, раздаточные коллекторы, рукава, брандспойты, пистолеты ПР-ВО, сифон и другие принадлежности.

Принцип действия АРС-12В: жидкость с помощью насоса забирается из емкости (водохранилища) и подается в цистерны. Из цистерны жидкость под давлением подается через раздаточную трубу, коллектор, шланги и брандспойты на поверхность обрабатывается. По необходимостью жидкость можно подавать с посторонней емкости, минуя цистерну.

Мотопомпа МП-800 (М-600) используется в подразделениях химической защиты для дезактивации струей воды великой техники, а также для подачи воды из открытых источников в различные емкости. Мотопомпа МП-800 представляет собой переносной агрегат, состоящий из двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса, вакуум-насоса системы и принадлежности. В комплект мотопомпы входят два заборних рукава диаметром 76 мм и длиной до 4 м, два напорных рукава диаметром 66 мм и длиной до 20 м, три напорных рукава диаметром 51 мм и длиной до 20 м. Производительность 800 л/мин.

Мотопомпа М-600 состоит из одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, насоса, вакуум-аппарата и принадлежности. Производительность 600 л/мин.


Интересно:
 Успех становления экономической независимости Украины
 Сбор и заключения противогаза
 Организация санитарной обработки. Автотранспорт
 Страховые случаи.
 Демонтаж микросхемы серии К155

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: